Взлеты, падения, поиски себя, нахождение смыслов и постановка целей – так отрезок за отрезком выстраивается «траектория» нашей судьбы, пульсацией сердца рисуя зигзаги на тонкой ткани мятущейся души. Вопросы и ответы, разочарования и победы, потери и обретения – все это мощным энергетическим сгустком концентрируется в новой картине Алексея Анда во взгляде Николая Амосова, символически сжимающего обрывки кардиограммы, словно пытаясь замкнуть и запустить заново ритмы человеческой жизни. Инсталляционный дождь из металлических скальпелей, пронзающий «бумажную нить» сердечных ритмов, врезается и оставляет неизгладимый след в сознании дарующего и невольно отбирающего жизнь. Сквозь все круги ада с персонажами своей «Божественной комедии» проходит герой еще одной картины Алексея – Данте Алигьери – в образе которого запечатлены трагизм и величие человеческой судьбы.
Каждый из нас прокладывает собственный жизненный путь, каждый из нас в определенный момент осознает необходимость подведения итогов для обретения новых горизонтов и новых импульсов творческого развития. Именно этими смыслами наполнена новая серия ассоциативно-символических работ Алексея Анда, представленная на выставке «Траектория судьбы», что неслучайно уже своим названием динамически объединяет прошлое и будущее, подводит итоги и очерчивает новые перспективы. Художник, расширяя цикл картин, органично вмещающих в себе как живописный символический образ, так и объемные элементы – инсталляции, словно играя, предлагает нам выстроить линию собственных ассоциаций, связанных с переосмыслением своего жизненного пути и поиску глубинных, сущностных смыслов, благодаря которым траектория судьбы очерчивает все новые и новые зигзаги.
Доктор философских наук,
директор Арт-центра «Alter Ego»
Светлана Стоян