Власть красоты и добра

Пектораль – это сакральное украшение. Как знак власти его носили на груди египетские фараоны, сановники, скифские воины-организаторы новой галереи решили “вывести в свет” и дать новую жизнь работам замечательных украинских живописцев.

В выставочных залах экспонируются картины и скульптуры известных мастеров. Авторы сами составляли собственные мини-экспозиции, поэтому каждая работа расположена в выигрышном месте, а все вместе они создают стройную композицию, в которой одна тема плавно перетекает в другую. Несмотря на соседство творений художников, работающих в разных стилях и техниках, возникает ощущение некой универсальной художественной целостности. Поиски духовного начала, выражение вечных истин и образов, воплощение фантазий индивидуальны, но результат один – настоящие произведения искусства.

Галерея «Пектораль» собрала работы художников из Киева, Днепропетровска, Николаева, других городов Украины. Старые и новые работы выставили мэтры настоящего искусства, «шестидесятники» – поэтическая Зоя Лерман и необарокковый Юрий Луцкевич; живописцы, чьи последние выставки вызвали широкий резонанс, – Лариса Пиша и Борис Егиазарян; талантливые скульпторы разных поколений» – Александр Парасочка, Виктор Липовка, Александра Рубан.

Своеобразно гармонируют работы киевлян Михаила Гуйды и Алексея Анда. Экспозиция Гуйды в основном составлена из картин, показанных в свое время на выставке «Чайна­таун». Как говорит сам художник, «в своих картинах я рассказываю о том, что происходит за кулисами. Принцип жизни – игра. Играя, ангелы творят историю, составленную из человеческих отношений, интриг и конфликтов».

На грани реального и бессознательного балансируют работы Алексея Анда, с двух сторон “обрамляющие” картины Михаила Гуйды. Анд – прирожденный мистификатор. Изображаемые им предметы и фигуры настолько зыбки и почти неразличимы, что и восприятие их расплывчато. Ощущение, что ты как бы заснул и проснулся в знакомом, но совсем другом мире. Где существуют только щемящая грусть, одиночество и холодный свет в одиноком окне. Даже исторические полотна Алексея Анда (как монументальная “Настоящая Русь”) символизируют неотвратимость судьбы. Из фантастики и романтики «выращивает» свои красивые сказки для взрослых художник, увлеченный постмодернизмом.

Громкие имена, выбранные галерейщиками для того, чтобы достойно отметить открытие, – это первый шаг на пути организации художественных аукционов. Творчество многих участников нынешней выставки давно интересует коллекционеров. Скажем, на аукционе «L-1» в Национальном художественном музее, прошедшем два года назад, самой дорогой стала работа «Фатальность» Алексея Анда проданная за 7000 долларов.

Также сотрудники «Пекторали» собираются открыть собственную страничку в Интернете и выпустить первый каталог лучших художников Украины.

По словам директора новой частной галереи Зои Бевзюк, их задача состоит не в получении прибыли, а в проведении благотворительной работы. Вырученные от аукционов и информационно­издательской деятельности средства будут передаваться в Украинский Благотворительный Фонд. Деньги пойдут на 890 детей­сирот из трех киевских интернатов, над которыми взяла шефство галерея. Госпожа Бевзюк не одинока в своих устремлениях. Ее, в частности, поддерживает Елена Абессинова, несколько месяцев назад организовавшая благотворительную акцию «ОАЗА» для одаренных детей-инвалидов. В «Пекторали» выставлены иллюстрации Абессиновой к рассказу Толстого «Много ли человеку нужно», в которых она тонко передала причудливый мир русской старины, ее полуязыческое, узорчатое изобилие: Есть одна старая притча. Философа спросили: «В чем заключается настоящая щедрость?». Он ответил: «Чтобы поделиться с бедняком даже последним, и именно тогда, когда он нуждается в помощи». Предоставленные сами себе художники и брошенные на произвол судьбы дети беззащитны.У них нет ничего, и поэтому они могут поделиться всем... Вход в галерею бесплатный.

Наталия ГОЛУБКОВА, Киев

 
© 2011 Alexey And | Created by Webmayster.com
signatures
hand